Работник аптеки отказывается брать правильно оформленный и непросроченный льготный рецепт на лекарственный препарат у пациента. Он утверждает, что лекарственного препарата в настоящий момент нет в наличии.

Если в аптеке нет лекарственного препарата в момент, когда пациент обратился в аптеку с льготным рецептом, этот рецепт должен быть принят фармацевтом на отсроченное обслуживание, после чего аптека обязана обеспечить пациента лекарственным препаратом в течение 10-15 дней.

ОТКАЗ РАБОТНИКА АПТЕКИ ВЗЯТЬ ЛЬГОТНЫЙ РЕЦЕПТ НА ОТСРОЧЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ПАЦИЕНТА.

Навигатор рекомендует предложить фармацевту взять рецепт на отсроченное обслуживание. В случае отказа нужно обратиться к руководителю аптеки устно и попросить поставить рецепт на отсроченное обслуживание.

Если руководитель аптеки не распорядился сразу же в момент личного обращения поставить рецепт на отсроченное обслуживание, нужно обратиться к руководителю аптеки письменно через почту заказным письмом, чтобы зафиксировать факт невыдачи лекарства.

Шаблон обращения к руководителю аптеки

После этого следует сразу позвонить на горячую линию по лекарственному обеспечению в региональный орган управления здравоохранением. Если проблема сразу не решилась, нужно обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и изложить ситуацию, если ситуация не разрешиться сразу, нужно также отправить по почте письменное обращение.

Контакты территориальных органов по надзору в сфере здравоохранения можно найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Шаблон обращения в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Одновременно нужно обратиться в орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья в субъекте Российской Федерации с информацией об отказе аптеки ставить рецепт на отсроченное обслуживание.

Шаблон обращения в орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья в субъекте Российской Федерации

  • Устное обещание руководства аптеки решить проблему когда-нибудь (даже в ближайшее время) не имеет юридической силы, поэтому если проблема не решена сразу, то нужно регистрировать письменное обращение.
  • Письменное обращение нужно послать по почте заказным письмом, квитанция об отправке которого будет служить доказательством. Более подробно об обращениях граждан и сроках ответа на обращения см. в Справочнике пациента.

Если после письменного обращения к руководству аптеки пациент не получил ответ или получил отрицательный ответ, обращение в территориальный орган по надзору в сфере здравоохранения и орган исполнительной власти в сфере здравоохранения субъекта РФ (минздрав, комитет, департамент региона) с письменными жалобами на нарушение правил выдачи препаратов по льготным рецептам данной аптекой не дали результатов, необходимо обратиться в прокуратуру.

Если у вас остались вопросы, звоните на горячую линию по защите прав пациентов в будние дни с 12:00 до 17:00 по московскому времени.