Минюст РФ 21 декабря зарегистрировал приказ Минтруда №789н от 17 ноября 2020 года, которым изменяется форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и порядок ее выдачи. Согласно приказу, справка об инвалидности с 1 января 2022 года будет выдаваться только в электронном виде. До этого периода документ можно будет получать как в электронном, так и в бумажном формате.
«С 1 января 2022 года выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, составляется исключительно в форме электронного документа», – уточняется в приказе.
В начале декабря Минтруд подготовил проект постановления о внесении изменений во Временный порядок признания лица инвалидом – поправки позволят получать направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) при тяжелых состояниях и нарушениях функций организма, подтвержденных медицинской организацией, без дополнительных обследований. Изменения предполагаются для тех случаев, когда медорганизация впервые направляет на МСЭ гражданина, у которого диагностированы заболевания, дающие основание для установления инвалидности.
«Временный порядок предполагает автоматическое продление ранее установленной инвалидности на последующие шесть месяцев. Он также позволяет присваивать инвалидность впервые без личного обращения гражданина в бюро медико-социальной экспертизы. Все необходимые документы теперь поступают в инстанции с помощью системы электронного межведомственного взаимодействия», – сообщили в Правительстве РФ.
Ранее министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков заявил, что одна из целей в этом направлении – «полностью автоматизировать взаимоотношения между МСЭ и медицинской организацией».